На вопросы редакции отвечает технический директор ООО «Винтек Пластик» Власенко Дмитрий.
«ОДФ»: Во сколько вы оцениваете сокращение потребления окон в феврале-марте по сравнению с прошлым годом? Что, на ваш взгляд, ждет отрасль летом и к концу года?
– Сбываются осторожные прогнозы о падении потребления на уровне 40%. Но это общее потребление. Кто-то потерял только 10%, а кто-то 80%. Не внушают оптимизма заявления правительства об отсрочке пика кризиса с лета на осень. Это означает, что для оконщиков сезон уже в самом разгаре и к осени объемы продаж будут те же, что имеем сегодня. Дай Бог, чтобы я ошибся.
«ОДФ»: Может ли кризис поменять сложившуюся структуру лидеров оконного рынка? Какие компании оказались менее и более всего подвержены кризисным явлениям и почему?
– Не может, а обязан! И уже успешно справляется не только в нашей отрасли. Вспомните лозунг: «Имидж ничто – жажда все». Труднее всех сейчас тем фирмам, которые надеялись проскочить на «имидже», в то время как у потребителей наступила банальная «жажда». Имиджевые продажи отлично работают в спокойных условиях неуклонного роста благополучия потребителей. А вот в условиях спада акценты потребителя вполне предсказуемо меняются. Неужели все забыли, что творилось в 1998 году?
«ОДФ»: Когда, на ваш взгляд, на строительном и оконном рынке начнутся оживление и рост?
– Хочу заметить, что для оконного рынка оживление наступит на полгода – год позже, чем для строителей. Ведь дома (и частные, и жилые), прежде чем остеклять, нужно построить. А до этого периода кормить нас будет вторичный рынок. Это замена частником старых окон или почти новых, но сделанных «по тендеру», то есть «лишь бы закрыть чем-нибудь проемы и подешевле».
«ОДФ»: Существуют ли какие-то решения на законодательном или корпоративном уровне, способные привести к оживлению оконного и фасадного рынка?
– Конечно! Пусть Совет Министров издаст постановление о досрочном завершении МФК с 1 апреля и выпустит закон о полном переостеклении жилищного фонда РФ за счет государства. А если серьезно, хотелось бы увидеть меры по вытеснению с рынка шарашкиных контор, которые налогов не платят, демпингуют, прикрываясь известными брендами, гонят некачественную продукцию и в конечном итоге дискредитируют отрасль. Но все это благие намерения. «Гаражники» начали плодиться как грибы именно после дефолта 98-го.
«ОДФ»: Ваши пожелания переработчикам.
Быстрее приспособиться к сложившейся ситуации. Выживут умнейшие