ОДФ: Ваша оценка динамики и состояния рынка 2010 года?
Технический директор группы компаний «Ивапер» Андреас Пертель: Очевидно, что в 2010 году оконному рынку было намного легче, чем в 2009-м. Рынок рос и количественно, и качественно, что в целом соответствовало общему состоянию российской экономики.
Могу, правда, отметить, что в 2010 году ценовое давление на рынке оконных профилей было сильно как никогда ранее. В средне- и долгосрочной перспективе это негативно скажется на динамике развития рынка.
ОДФ: Ваш прогноз относительно состояния и динамики развития рынка в 2011 году?
Андреас Пертель: С одной стороны, мы в очень большой степени зависим от макроэкономической ситуации в стране, от возможностей и желания граждан улучшать свой быт и делать дорогостоящие покупки. С другой стороны, мы должны быть востребованными на рынке среди множества конкурентов. На сегодня самыми востребованными остаются наиболее экономичные профили. Здесь конкуренция очень сильна. Думаю, что чудес не произойдет и нам предстоит серьезная работа по отстаиванию своих позиций на рынке.
ОДФ: Есть ли способы борьбы с демпингом на рынке ПВХ-окон?
Андреас Пертель: Я знаю много успешных людей, сделавших состояние в оконном бизнесе. Среди них, однако, нет ни одного миллионера, заработавшего свой капитал на дешевых окнах.
Скорее наоборот, мне известны примеры громких банкротств производителей так называемых народных окон. Нашим клиентам я категорически не советую демпинговать, так как в средне- и долгосрочной перспективе развития компании это путь в никуда.
Бороться с демпингом бессмысленно и бесполезно. Как говорил мой дедушка, каждое утро найдется хоть один человек, который готов сделать твою работу дешевле.
ОДФ: Ваши прогнозы относительно цен на сырье и ПВХ-профиль в 2011 году?
Андреас Пертель: Думаю, что общая тенденция повышения цен на работы и материалы в строительстве также будет присутствовать и на рынке комплектующих для окон, в частности на рынке ПВХ-профилей.
ОДФ: Как, на ваш взгляд, необходимо решать проблему недостатка квалифицированных кадров? В чем может помочь системодержатель и в чем не может?
Андреас Пертель: Будем честными, серьезный системодатель не может и не должен принимать участие в решении оперативных вопросов и управлении оконных предприятий (кадровый вопрос в том числе).
Мы можем лишь, заняв активную позицию, консультировать наших партнеров и повышать уровень их коммерческой и технической грамотности. Только собственная инициатива, желание и мотивация делать лучшие окна могут изменить ситуацию к лучшему. Каждый – сам кузнец своего счастья. При этом мы всегда открыты для советов, рекомендаций и обмена опытом.
Производственный же процесс на оконном предприятии можно улучшить только одним способом – максимальной автоматизацией.
ОДФ: Исходя из каких критериев вы формируете рекламную кампанию и рекламный бюджет марки в 2011 году?
Андреас Пертель: Рекламную кампанию, как и бюджет, мы формируем исходя из трезвого экономического расчета. Наша рекламная политика в основном направлена на переработчиков, так как именно благодаря им из нашего профиля производятся высококачественные окна.
Именно переработчики вносят важный вклад в формирование предпочтений и в конечном итоге в выбор потребителей.
ОДФ: Происходит ли изменение предпочтений российских потребителей к профильным системам? Если да, то какие?
Андреас Пертель: Каждый из нас хочет только хороший продукт. Но – за разумную цену. В этом плане предпочтения остаются неизменными. Не без гордости могу сказать, что каждый потребитель может реализовать свои предпочтения в рамках любой из систем, производимых нами. В 2011 году мы предлагаем нашим клиентам профильные системы глубиной 62, 70 и 74 мм для разных целей и задач.