ОДФ: Ваша оценка результатов развития рынка за 2012 год
- Оконный рынок в России вступает в стадию насыщения. Общая доля оконных проёмов в жилых зданиях, застекленных современными окнами, по данным экспертов, стремится к 50%. Спрос на окна по-прежнему в большей части формирует частный потребитель, некоторое оживление в сегменте объектных заказов пока что не может быть охарактеризовано как значительный подъем объектного рынка.
В условиях обострения конкуренции как на профильном рынке, так и на рынке готовых окон вместе со своими партнерами REHAU уже несколько лет подряд показывает рост объемов продаж значительно выше среднерыночных. В 2012 году наш рост составил значительно более 10%
ОДФ: Ваш прогноз развития оконного рынка на 2013 год.
- При условии стабильного экономического фона мы ожидаем динамику -5% /+5%, которая обусловлена постепенным насыщением рынка.
Наблюдающееся в последнее время перераспределение долей участников рынка, в первую очередь, на рынке производителей готовых конструкций, указывает, что не все его участники повторят динамику 2012 года. По результатам прошедшего года заметно: экономически сильные компании, профессионально подходящие к вопросам сбыта и прибыльности, продвижения и обеспечения качества продукции постепенно завоевывают рынок, вытесняя менее профессиональных игроков. На протяжении нескольких лет топ-25 крупнейших клиентов REHAU по темпам своего роста значительно (в 2012 году – в несколько раз) опережают средние по рынку показатели.
В 2013 году продолжится тенденция доминирования оконных дилеров в качестве основного канала дистрибуции. Вместе с тем, многие наши партнеры проявляют значительный интерес к построению более сбалансированной структуры сбыта, параллельно расширяя сервисную поддержку дилеров и развивая направление собственных розничных продаж. Эта тенденция будет продолжена.
В наступившем году мы также ожидаем увеличения спроса на 70-е и 80-е системы. Темы энергоэффективности и защиты дома от холода укореняются в сознании частного потребителя, на рынке все более востребованы теплые решения с повышенными качественными характеристиками.
ОДФ:Влияние вступления России в ВТО на оконный рынок
- Мы не ожидаем существенного влияния на рынок при вступлении в ВТО. Что касается готовых конструкций, то значимую долю себестоимости окон занимает логистика. Радиус поставок у переработчика традиционно равен 300 +/-200 км. В рамках Таможенного союза уже существует определенный импорт/экспорт конструкций в приграничных зонах, но это не влияет существенно на рынок России в целом.
Ситуация с ценами на ресурсы для профиля также скорее всего останется стабильной. С учетом структуры рынка производства ПВХ-смолы в России в краткосрочной перспективе мы не ожидаем существенных изменений ценовых тенденций.
Что касается профильного рынка, то ведущие его участники в России (REHAU, VEKA, KBE) смогли создать собственные марки и приобрести узнаваемое имя на рынке. Мы гордимся, что по уровню узнавания и признания марки компания REHAU добилась больших успехов. Более 70% частных потребителей знают марку REHAU и более 30% называют её первой из марок оконного профиля.
ОДФ: Достиг ли демпинг своего дна?
- В 2012 году некоторые участники профильного рынка, утрачивающие свои позиции по причинам слабого качества и маркетинга, пытались решить проблемы при помощи низких цен. Ввиду отсутствия альтернативы они, вероятно, и далее будут предпринимать действия в области ценообразования, которые обычно сопровождаются снижением характеристик продаваемой продукции. Этот путь в итоге приводит, как правило, к потере рентабельности всех участников цепи поставок на оконном рынке и ухудшению качественных характеристик окна для конечного потребителя.
Проблематика снижения цен, провоцирующего ухудшение качества продукта, тесно связана с проблемами в области нормирования и сертификации на оконном рынке. К сожалению, существующая система сертификации продукции на сегодняшний день не является объективной и не выполняет своих функций.
Мы уверены: будущее за компаниями, ответственно относящимися к обеспечению качества продукции и сервиса потребителю. Именно на этом мы фокусируемся.
В 2013 году прогнозируется холодная зима:
- окажет ли это положительное влияние на динамику рынка?
- Холодная зима – один из традиционных факторов, положительно влияющих на динамику рынка в течение всего последующего года. Потребители острее чувствуют дискомфорт от холода и сквозняков и задумываются о покупке пластиковых окон.
- ваши рекомендации переработчикам по обеспечению качества оконных
конструкций в жестких погодных условиях эксплуатации окон.
Мы рекомендуем нашим партнерам придерживаться рекомендаций REHAU по проектированию и производству и использовать высококачественные оригинальные комплектующие REHAU.
Окно – многосоставная конструкция, экономия на отдельных компонентах которой (например, армировании, уплотнениях, механических соединителях, монтажных материалах и т.д.) может значительно снизить ее потребительские свойства. В жестких погодных условиях недостатки проектирования, комплектующих и монтажа становятся заметны сразу.
Учитывая, что окна продаются преимущественно по вторичным рекомендациям, экономия на конструкции вероятно повлечет за собой неудовлетворённость потребителя и не привлечет повторных заказов.
REHAU традиционно уделяет значительное внимание обеспечению качества продукции наших партнеров. Наши клиенты регулярно получают от нас информационную поддержку как в виде печатных материалов и рассылок, так и в виде консультаций наших специалистов, в том числе непосредственно на своем производстве. Производственные компании, следующие техническим рекомендациям REHAU, получают «Сертификат качества REHAU» - важный инструмент, используемый для увеличения продаж