Сегодня, когда строительная отрасль остается в мертвой хватке кризисных процессов многие задумаются о диверсификации своего бизнеса. И первую очередь на ум приходит наиболее востребованная, в любой экономической ситуации продукция и ее производство. Один из примеров – изготовление металлических дверей эконом класса.
Итак, что же нужно для изготовления таких дверей и на что может рассчитывать производитель металлических дверей? Во-первых, - на большую конкуренции. Которая сама по себе говорит о том, что цены на данный вид строительной продукции максимально снижены под натиском конкурентов. Но, одновременно, и о том, что спрос на металлические двери очень высок.
Стартовые инвестиции в это производство невысоки, а именно:
- аренда производственного цеха площадью около 150-250 м.кв.
- покупка оборудования для сварочных работ, для резки металла, а также токарное оборудование
- расходы на рекламу
- расходы на наем персонала.
Начнем по порядку. В качестве производственного помещения чаще всего используется загородная производственная недвижимость с целью минимизации стоимости аренды. Бывают случаи, когда кустарные производители обходятся и двумя соседними гаражами. Один для резки и сварки, второй – для окраски и отделки дверей.
Для покупки оборудования сегодня на рынке представлен широчайший выбор как новых, так и бывших в употреблении, как ручных, так и стационарных моделей станков. Все зависит от требуемой производительности труда, а также сложности дверей, которые планируется выпускать. Производство элитных дверей требует более широкого парка оборудования. Здесь возможно приобретение дополнительного оборудования как для отделочных работ, так и для реализации повышенной прочности, собственных эксклюзивных решений, расширения линейки дверей с различным дизайном и т.д. и т.п.
Чтобы изготавливать металлические двери и зарабатывать прибыль необходимо производство и установка около 250 дверей в месяц. Это не малый объем продаж, который необходимо обеспечивать рекламой. Реклама дешевых металлических дверей как правило ограничивается стандартной схемой: реклама в местных газетах, а также привлечением покупателей через собственный интернет-сайт. Естественно, поисковый запрос вроде «железная дверь дешево» будет весьма и весьма конкурентен, так как напрямую обеспечивает сбыт для многих производителей. В связи с этим стоимость рекламной интернет кампании может широко варьироваться в зависимости от выбранной стратегии продвижения.
Реклама дорогих, элитных дверей потребует еще более существенных затрат. К традиционным рекламным каналам, которые мы описали выше, нужно прибавить участие в строительных выставках, оформление точек продаж на постоянно действующих выставках-продажах, реклама в журналах по интерьеру и строительству и тд. При этом и норма прибыли от продаж элитных дверей значительно выше, чем дешевых, с огромной конкуренцией в этом сегменте.