::  :: О проекте Контакты  
Материалов: 3416. Статей: 1017. Компаний: 2490. Марок: 881. Посетителей в мес: 9715
images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif
Отраслевая техническая библиотека   Оконный рынок   Фурнитура   Стекло   Автоматич. двери
 
Зарегистрироваться!

Войти в систему
TOP100 Ведущие поставщики
Каталог оконного рынка
Комплектующие (460)
Фурнитура
Комплектующие
Химия
Стекло
Разное
Реклама
 
ПВХ и АЛЮ системы (224)
ПВХ-системы
АЛЮ-системы
Марки
Оборудование (2230)
Обработка ПВХ
Обработка АЛЮ
Обработка стекла
Каталог фирм
Фасады (750)
Светопрозрачные
Вентфасады
Мокрые фасады
Каталог фирм
Каталоги ключевых выставок.
> ТЕПЕРЬ ON-LINE <
Представляем экспонентов
Компания Glasstools
Станкин
Декенинк Рус
GEZE GMBH
Крунор
Грайн
Фототех
Века Рус
Брусбокс
Зигениа-Ауби
Фотогалерея 
Все экспоненты 
Тех. Библиотека
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
MAVent A-200 Альбом технических решений...
MAVent M-700 Альбом технических решений...
MAVent KН-400 Альбом технических решений...
MAVent KН-100 Альбом технических решений...
MAVent K-520 Альбом технических решений...
MAVent K-500 Альбом технических решений...
MAVent A-300 Альбом технических решений...
TP110 Reynaers Архитект. каталог...
Еще 2000 каталогов 
 
 
 Главная / Журнал / Раздел: Актуально / Солнцезащитное остекление: взгляд изнутри Рекомендации по выбору
         

Солнцезащитное остекление: взгляд изнутри Рекомендации по выбору

Алексеев Дмитрий Владимирович, генеральный директор ЗАО «АвтоСтройСтекло»

Алексеев Дмитрий Владимирович, генеральный директор ЗАО «АвтоСтройСтекло»

Испания, Бильбао, объект Health Department Basque Country

Испания, Бильбао, объект Health Department Basque Country

Испания, объект–Torre Cristal, Architect-Pelli Clarke Pelli Architects

Испания, объект–Torre Cristal, Architect-Pelli Clarke Pelli Architects

Польша, Варшава, Trinity Park, стекло Stopray Vision 50T, производитель AGC

Польша, Варшава, Trinity Park, стекло Stopray Vision 50T, производитель AGC

Россия, Москва, Di Fronte La Casa

Россия, Москва, Di Fronte La Casa

Наш мир в последние десятилетия стремительно развивается, вовлекая в круговорот изменений все, что окружает человечество. Естественно, что в значительной степени эти трансформации связаны в первую очередь со средой обитания: дом, работа, отдых. Причем носят они как практический характер, так и определенную эстетическую составляющую. Потребности современного человека растут вслед за развитием технологий и служат стимулом для разработки новых продуктов. В этой статье я хотел бы продемонстрировать уважаемым читателям журнала «Окна Двери Фасады» возможности современных типов светозащитного остекления на примере наиболее широко представленных в нашей стране продуктов

Фасады зданий – это не только определенный конструктивный элемент, необходимый для решения практических вопросов по освещению, защите от солнца, ветра, шума, атмосферных осадков, но и их лицо, формирующее в нашем сознании эмоциональное восприятие этого объекта. В выборе, как правило, участвуют сразу несколько заинтересованных сторон: архитектор, проектировщик и инвестор. Первые стремятся сделать объект неповторимым, уникальным, обладающим смысловой нагрузкой и органично вписывающимся в окружающую среду. Вторым важна техническая сторона вопроса: обеспечить требуемые параметры инсоляции, теплозащиты, стойкости к ветровым нагрузкам и безопасности людей. Для тех, кто инвестирует, важное значение имеют рациональность и обоснованность потраченных ресурсов, причем не только в момент строительства, но и при дальнейшей эксплуатации. Сбалансированность решения этих задач, на мой взгляд, является ключевым фактором успеха.

6 советов использования солнцезащитных стекол

Сделать правильный выбор светозащитного стекла достаточно сложно, несмотря на кажущееся многообразие, и я постараюсь дать ряд советов, которые, надеюсь, помогут читателям. Причем этот выбор необходимо делать еще на этапе проектирования, а не в момент, когда холодный октябрьский ветер гуляет по объекту.
1. Необходимо четко определиться с позиционированием объекта по классу: премиум, бизнес или эконом, учитывая при проектировании экономический аспект. Практически у всех крупных производителей стекла существует примерно такая же градация продуктов. Как правило, «элитный» (на словах, но не на деле) бизнес-центр, остекленный обычным прозрачным стеклом, смотрится весьма печально и невзрачно.
2. При проектировании архитекторы зачастую любят поиграть с цветом и закладывают в проект какой-нибудь «светло-серо-сине-малиновый». На белоснежной бумаге либо при 3D-визуализации это может смотреться весьма эффектно, но на практике достичь такого цвета бывает либо невозможно в силу ограниченности ассортиментной линейки, либо катастрофически затратно и экономически нецелесообразно. Тем не менее успешные примеры реализации весьма экстравагантных затей архитекторов все же есть.
3. В зависимости от функциональной направленности объекта к нему предъявляется ряд требований со стороны нормативных документов: СНиП, ГОСТ, ГСН, СанПин и т.п. по безопасности и естественной освещенности, и их несоблюдение чревато проблемами при дальнейшей эксплуатации. Ряд продуктов (весьма дорогих, надо заметить), уместных для остекления, скажем, внутренней зоны вокзального комплекса, нельзя применять в жилищном строительстве из-за низких показателей светопропускания, что будет противоречить требованиям по естественной инсоляции.
4. Следует комплексно подходить к оценке экономической целесообразности применения того или иного вида стекла, оценивая не только затраты на остекление, но и экономию, которую можно получить по другим направлениям. К примеру, использование мультифункциональных стекол, сочетающих в себе функции энергосбережения и светозащиты, позволяет весьма существенно сократить затраты на кондиционирование помещений в летний период и отопление зимой. Применение матированного стекла позволяет сэкономить на системах освещения, а использование самоочищающихся стекол существенно снижает затраты на клининговые услуги.
5. При выборе стекла немаловажным является его доступность на российском рынке, особенно это важно для быстровозводимых объектов. Часто приходится наблюдать ситуацию, когда при проектировании предполагалось применять стекло, обладающее привлекательными характеристиками и соответствующее замыслу архитектора по своим визуальным характеристикам, но на практике его просто физически невозможно приобрести в требуемые сроки, и начинаются судорожные поиски аналогов. Во избежание этого необходимо еще на самом начальном этапе проводить консультации по данному вопросу с предполагаемыми поставщиками.
6. Не следует забывать про безопасность: в нашей стране до сих пор не существует внятных стандартов, которые бы регламентировали необходимость закаливания (процедура, которая в несколько раз увеличивает прочностные характеристики стекла) либо применения триплекса (многослойное стекло). Тем не менее, я считаю, при проектировании значимых объектов следует относиться к данным вопросам со всей серьезностью и опираться на европейские нормативы.

Следует комплексно подходить к оценке экономической целесообразности применения того или иного вида стекла, оценивая не только затраты на остекление, но и экономию, которую можно получить по другим направлениям. К примеру, использование мультифункциональных стекол, сочетающих в себе функции энергосбережения и светозащиты, позволяет весьма существенно сократить затраты на кондиционирование помещений в летний период и отопление зимой. Применение матированного стекла позволяет сэкономить на системах освещения, а использование самоочищающихся стекол существенно снижает затраты на клининговые услуги

Особенности производства солнцезащитных стекол

Следует сказать несколько слов об особенностях производства фасадных стекол. Для придания различных свойств на поверхность стекла наносится несколько тончайших слоев оксидов различных металлов, которые и придают необходимый функционал. Технически существует два основных промышленных способа нанесения покрытия на исходное флоат-стекло, которое может быть как тонированным в массе, так и бесцветным. Первый способ, при котором покрытие наносят на еще горячее стекло и этот слой как бы спекается со стекломассой, образуя весьма прочное покрытие, называют пиролитическим, второй – магнетронное напыление на поверхность уже остывшего стекла (нанотехнологии), что делает его более «нежным» в процессе переработки, но придает стеклу максимальные характеристики.

Производитель Торговая марка продукта
Европа Россия
AGC Stopsol Classic,
Stopsol Supersilver,
Stopsol Silverlight,
Stopray,
Energy N,
Energy NT,
Sunergy,
TOP-N,
Top NT
Stopsol Phoenix,
Stopray Neo 60/40,
TOP-N,
Matelux,
Planibel Coloured
Guardian SunGuard Solar,
SunGuard High Performance,
SunGuard High Selective,
SunGuard Top Selective,
ClimaGuard
SunGuard Solar,
SunGuard High Performance, ClimaGuard N
ClimaGuard Solar
Pilkington Eclipse, Active, Sun Сool , K Glass ---
Saint-Gobain ClimaPlus, Planitherm, Cool Lite ---

Обзор солнцезащитных стекол различных марок

В настоящее время значительная часть продуктов, применяемых при фасадном остеклении, выпускается в нашей стране, что положительно сказывается как на сроках поставки, так и на их стоимости. Это линейка стекол торговой марки SunGuard, производство методом магнетронного напыления на рязанском заводе компании Guardian и торговая марка Stopsol Phoenix, которую выпускает в г. Клин Московской области концерн AGC.
Также ряд марок стекла на постоянной основе поставляется из Европы (см. табл. 1).
Я намеренно не приводил в данном материале рекомендации по применению тех или иных марок стекла от различных производителей, так как считаю, что у любого из вышеперечисленных производителей есть необходимая ассортиментная линейка для решения практически любых задач, которые стоят перед архитектором, проектировщиком и заказчиком. На целесообразность применения влияет слишком большое количество факторов: финансовые возможности, необходимость гармонизации с внешним окружением, требуемый функционал, сроки строительства… да всего и не перечислишь, поэтому, на мой взгляд, универсальных рецептов не существует. Примерно так же могу ответить и на вопрос, чей продукт лучше, – оставлю его на откуп специалистов по «маркетинговым войнам», которые постоянно идут между крупнейшими мировыми производителями стекла.

Алексеев Дмитрий Владимирович, генеральный директор ЗАО «АвтоСтройСтекло»

Автор/источник: Журнал Окна. Двери. Фасады.
Все статьи Журнал Окна. Двери. Фасады. >>>

23:31 25-07-2011

Распечатать
Марка «Разные марки» в Каталоге материалов >>>
Поставщики марки «Разные марки» в Каталоге Фирм >>>
id = 194

   
Реклама
Наши издания
Наши партнеры
 
 
Выставки

 

 
Интегрированный каталог оконного и фасадного рынка России ODF.RU (Окна Двери Фасады)

© Издательство БАУПРЕСС. Разработка и дизайн - © PIV . При копировании информации ссылка на www.odf.ru обязательна.
Телефон редакции: +7 495 374-8905

ODF.RU - это ежедневно актуализируемый каталог более 500 марок, более 5000 материалов, более 9 Гигабайт информации для производителей окон и фасадов

Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор оконного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя

[ П р и м е р ]