::  :: О проекте Контакты  
Материалов: 3416. Статей: 1017. Компаний: 2490. Марок: 881. Посетителей в мес: 9715
images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif
Отраслевая техническая библиотека   Оконный рынок   Фурнитура   Стекло   Автоматич. двери
 
Зарегистрироваться!

Войти в систему
TOP100 Ведущие поставщики
Каталог оконного рынка
Комплектующие (460)
Фурнитура
Комплектующие
Химия
Стекло
Разное
Реклама
 
ПВХ и АЛЮ системы (224)
ПВХ-системы
АЛЮ-системы
Марки
Оборудование (2230)
Обработка ПВХ
Обработка АЛЮ
Обработка стекла
Каталог фирм
Фасады (750)
Светопрозрачные
Вентфасады
Мокрые фасады
Каталог фирм
Каталоги ключевых выставок.
> ТЕПЕРЬ ON-LINE <
Представляем экспонентов
Компания Glasstools
Станкин
Декенинк Рус
GEZE GMBH
Крунор
Грайн
Фототех
Века Рус
Брусбокс
Зигениа-Ауби
Фотогалерея 
Все экспоненты 
Тех. Библиотека
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
MAVent A-200 Альбом технических решений...
MAVent M-700 Альбом технических решений...
MAVent KН-400 Альбом технических решений...
MAVent KН-100 Альбом технических решений...
MAVent K-520 Альбом технических решений...
MAVent K-500 Альбом технических решений...
MAVent A-300 Альбом технических решений...
TP110 Reynaers Архитект. каталог...
Еще 2000 каталогов 
 
 
Главная | Новости | Производственная «перезагрузка»
Новость
Все новости марки
Все новости

 

Производственная «перезагрузка»

Уже больше года российские предприятия работают в условиях падения экономической активности, что вынуждает их искать варианты снижения издержек. Некоторые пытаются уменьшить расходы непосредственно в рамках производственного процесса. О том, насколько это выгодно, свидетельствует опыт мировых и отечественных компаний. И что самое важное в кризисных условиях – такие меры часто требуют минимальных инвестиций, а эффект от них приводит к экономии миллионов рублей.

В 40 лет экономия только начинается
Многие руководители российских компаний уже наслышаны о принципах «Лин» (от английского «lean production» - «бережливое производство»). Существует немало аналогичных концепций: например, японская философия непрерывного улучшения «кайдзен». В СССР к таким принципам можно было бы отнести теорию научной организации труда, к сожалению, мало реализованную на практике.
Первопроходцем во внедрении принципов «Лин» стал японский концерн Toyota. Здесь уже на протяжении 40 лет занимаются совершенствованием своей производственной системы. В основу принципа бережливого производства в данном случае ложатся улучшения, которые происходят постоянно, а не только в кризисные времена!
Независимо от определения, суть бережливого производства сводится к оптимизации процессов за счет устранения всех видов потерь. К их числу относят: лишние материально-производственные запасы, лишние движения, перепроизводство, ожидание в очередях, транспортирование и расходы, связанные с исправлением брака. Постепенно «Лин» укрепляется и в России.
«Переход на систему бережливого производства – дело далеко не простое, – отмечает Шамиль Агеев, председатель правления Торгово-промышленной палаты Татарстана. – Процесс состоит из двух направлений. Первое нацелено на понижение себестоимости продукции и увеличение производительности труда. Второе представляет собой так называемую философию совершенствования, которая заключается в том, чтобы сотрудники постоянно развивались и применяли в своей работе новые подходы и технологии».

Шок – это по-нашему
Переход организации к бережливому производству на Западе часто поддерживает государство, создавая специализированные образовательные центры. В России пока подобной практики нет. Зато в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и других городах работают японские центры, где слушатели могут пройти курс по основам внедрения «Лин».
Отечественные компании также готовы помочь свои партнерам. «Мы запустили широкомасштабную программу, призванную снизить расходы производителей светопрозрачных конструкций, – рассказывает Роман Айваржи, коммерческий директор Группы компаний ПРОПЛЕКС, одного из лидеров российского рынка ПВХ-профилей. – Наши специалисты готовы выехать на производство, чтобы на месте определить внутренние резервы экономии, рассказать о практике оптимизации аналогичных производственных мощностей. Нами накоплен богатый опыт проведения производственного аудита заводов-переработчиков и разработки уникальных рекомендаций по уменьшению затрат».
Специалисты по оптимизации производства рекомендуют идти от простого к сложному. Например, выступая на IV Российском Лин-форуме «Бережливая Россия: Стратегии эффективности» в ноябре 2009 года, Валерий Лысенко, директор Департамента производственных систем ОАО «Елабужский автомобильный завод», рассказал об очень показательном случае. Предприятию удалось «сэкономить» 250 тысяч рублей только благодаря обычной уборке: расчистив шкаф с документами, сотрудники обнаружили пять потерянных ранее фрезов.
Особенно впечатляет, что подобные меры часто не требуют вообще никаких затрат – нужно лишь навести порядок. Компании необходимо разложить все свое производство на составляющие «детали» и рассмотреть каждую из них на предмет улучшения.
«Вот замечательный пример, – рассказывает Майкл Вейдер, известный Лин-эксперт. – На одном предприятии стоял пресс весом в 20 тонн, который делал кругляши из квадратных заготовок. При производстве продукции определённого типа этот пресс необходимо было убрать и поставить новый. Замена занимала 30 минут. И считалось, что это быстро, ведь пресс-то тяжеленный. Мы неделю работали над этим вопросом, и сейчас операция занимает пять минут. Почему? Потому что компания недооценивала свои возможности. Нужно их постоянно пересматривать и выискивать возможности для улучшений».

Совершенный коллектив
Даже если изначально были предприняты огромные усилия по оптимизации производства, вновь следует вспомнить об опыте Toyota и других японских компаний: нет предела улучшениям. Там эта концепция становится философией всей компании и каждого ее сотрудника. Действует этот принцип и в России.
Как правило, чтобы «процесс пошел», устанавливается система поощрений – как материальных, так и нематериальных. Например, в цехах «Челябинского тракторного завода» регулярно проводятся смотры-конкурсы «Самый чистый» и «Самый грязный участок». Вряд ли кому-то из рабочих захочется закрепить за собой звание главного «грязнули» завода.
Свои плоды приносит и материальная мотивация. Например, на «КАМАЗе» за подачу рацпредложения рабочий получает сто рублей и столько же за его внедрение. Суммы небольшие, но и они неплохо стимулируют сотрудников. Помимо этого, согласно приказу президента «КАМАЗа», сотрудник не может быть уволен, если он активный участник системы улучшений.
Система материальных и нематериальных стимулов действует и в компании «Русские краски». В результате многие ее сотрудники уже озвучили свои рационализаторские идеи. «Пример предложения – асбестовый шнур хранился в мотке в бачке, постоянно запутывался. Поступило предложение установить деревянный барабан. В результате – экономия времени», – рассказывает Валерий Абрамов, генеральный директор компании «Русские краски».
Как и в случае с производством, помочь работе с персоналом могут партнеры компании. «Наши специалисты готовы обучить рабочих «тонкостям» эксплуатации оборудования, его настройки и обслуживания, – уточняет Роман Айваржи (ПРОПЛЕКС). – Помимо этого, мы постоянно организуем обучающие семинары не только для представителей производств, но и монтажников, а также продавцов конечной продукции, чтобы повысить квалификацию и оптимизировать все этапы – от создания продукта до его продажи».
Очень важно, чтобы в процессе улучшений приняли участие все – он не может быть «выборочным» для отдельных категорий сотрудников. И особенно необходимо, чтобы первые лица компании инициировали и поддерживали все начинания.
«Россияне могут хорошо работать, нужно только грамотное управление. Чтобы предприятие работало с максимальной эффективностью, придётся руководителю самому «запачкать руки». Нужно идти на производство, в цеха, к рабочим! – заявляет Майкл Вейдер. – Нужно считать количество выпускаемой продукции, а не довольствоваться тем, что «сотрудники заняты по самое горло, присесть некогда». А чем заняты? К примеру, сотрудник занят 100% рабочего времени. Что конкретно он делает? 60% времени производит изделия, 20% тратит, чтобы починить то, что сломалось. Остальные 20% ничего не делает, а ждёт инструкций. Очевидно, что, несмотря на стопроцентную занятость, это неэффективно».
Только когда руководство компании готово к постоянным улучшениям, производство действительно станет бережливым. В противном случае все ограничится разовыми акциями, дающими лишь кратковременный эффект.

Экономический кризис – не только испытание, но и шанс для российских предприятий сделать свое производство более эффективным, снизить себестоимость продукции, сделав ее более конкурентоспособной. Конечно, скептики могут сказать, что в нашей стране японские и европейские методики не работают. Но ряд отечественных компаний уже доказали обратное. Более того, у России есть преимущество перед иностранцами: наши резервы экономии гораздо больше, чем в тех странах, где бережливое производство внедряется уже много лет.

Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС

(495) 772-16-67
proplex@info.proplex.ru
www.proplex.ru
Тюленева Анастасия

Автор: ПРОПЛЕКС | http://www.www.proplex.ru |

Дата: 25.01.2010
 
 
 
Новости этого раздела
Последние новости

Возможности оконных систем REHAU оценил губернатор Краснодарского края

«ПСК «Фэнстер» совместно с Deceuninck и партнерами провела конференцию «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТРЕНДЫ

Окна REHAU теперь в «Леруа Мерлен»

Продукт для бизнеса от Deceuninck представлен на форуме ДНИ ОКНА В РОССИИ

Окна REHAU теперь в «Леруа Мерлен»

Компания REHAU представила нестандартные оконные решения на форуме по малоэтажному строительству

Финальный аккорд: в Санкт-Петербурге при поддержке REHAU пройдет «GLASS GO»

Компания REHAU поделилась экспертизой в области создания домашнего микроклимата на саммите GOOD WOOD

Эксперты Deceuninck оценили лучшие проекты архитектурного конкурса ArchYouth

Компания REHAU выдала сертификат качества своему партнеру в Минске

Дома с комфортом: как жить и работать в режиме самоизоляции, не отказывая себе в свежем воздухе

Партнеру REHAU исполнилось 25 лет!

Осторожно, мошенники! Проверка окон в квартирах от имени REHAU, партнерских компаний и городских слу

REHAU не будет участвовать в Fensterbau Frontale 2020

Качество продукции компании «Эталон Окна» подтверждено международными экспертами

Менеджеры партнерских фирм компании «СВ Сервис» научились продавать окна REHAU более эффективно

Окна REHAU в самом северном городе России

Компания REHAU представила нестандартные оконные решения на форуме по малоэтажному строительству

Дорогие женщины – коллеги и партнеры!

Концерн Deceuninck подвел финансовые итоги 2019 года


Как «Московские окна» увеличили количество заказов на 27,5%

Галина Игнатьева рассказала о том, как агентство Kokoc выстраивало digital-стратегию для компании «Московские окна»...

О «культурном наследии»

Мне очень нравится рассматривать фотографии старой Москвы: в домах все окна одинаковые, они подчёркивают архитектурный стиль здания. Не знаю, кто первый произнёс фразу «окна – это глаза дома», но при...

Философия долгосрочного мышления

Бывают такие встречи в жизни, которые переворачивают всю жизнь, бывают такие книги, которые становятся настольными, бывает такое обучение, которое меняет историю вашей жизни...

Итоги 11-ой конференции по пассивным домам и зданиям с низким энергопотреблением

"Технологии проектирования и строительстваэнергоэффективных зданий, Passive House"...

Взрывной рост продаж

На встрече с владельцем одной из компаний-клиентов через несколько недель после тренинга он мне говорит: «Дмитрий, по-разному коллеги восприняли обучение, но что точно все помнят, так это формулу удво...

Мы не хотим жаловаться «на судьбу», как это делает почти весь оконный бизнес в России

Недавно в Норильске возникла идея создания местной ассоциации оконщиков, а затем и сама Ассоциация «Окна Норильска»...
 
Добавить статью о фирме (стоимость для не участников портала: 1000 руб)
 
Реклама
Наши издания
Наши партнеры
 
 
Выставки

 

 
Интегрированный каталог оконного и фасадного рынка России ODF.RU (Окна Двери Фасады)

© Издательство БАУПРЕСС. Разработка и дизайн - © PIV . При копировании информации ссылка на www.odf.ru обязательна.
Телефон редакции: +7 495 374-8905

ODF.RU - это ежедневно актуализируемый каталог более 500 марок, более 5000 материалов, более 9 Гигабайт информации для производителей окон и фасадов

Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор оконного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя
.
[ П р и м е р ]