::  :: О проекте Контакты  
Материалов: 3416. Статей: 1017. Компаний: 2490. Марок: 881. Посетителей в мес: 9715
images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif
Отраслевая техническая библиотека   Оконный рынок   Фурнитура   Стекло   Автоматич. двери
 
Зарегистрироваться!

Войти в систему
TOP100 Ведущие поставщики
Каталог оконного рынка
Комплектующие (460)
Фурнитура
Комплектующие
Химия
Стекло
Разное
Реклама
 
ПВХ и АЛЮ системы (224)
ПВХ-системы
АЛЮ-системы
Марки
Оборудование (2230)
Обработка ПВХ
Обработка АЛЮ
Обработка стекла
Каталог фирм
Фасады (750)
Светопрозрачные
Вентфасады
Мокрые фасады
Каталог фирм
Каталоги ключевых выставок.
> ТЕПЕРЬ ON-LINE <
Представляем экспонентов
Компания Glasstools
Станкин
Декенинк Рус
GEZE GMBH
Крунор
Грайн
Фототех
Века Рус
Брусбокс
Зигениа-Ауби
Фотогалерея 
Все экспоненты 
Тех. Библиотека
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
MAVent A-200 Альбом технических решений...
MAVent M-700 Альбом технических решений...
MAVent KН-400 Альбом технических решений...
MAVent KН-100 Альбом технических решений...
MAVent K-520 Альбом технических решений...
MAVent K-500 Альбом технических решений...
MAVent A-300 Альбом технических решений...
TP110 Reynaers Архитект. каталог...
Еще 2000 каталогов 
 
 
 Главная / Журнал / Раздел: Актуально / Оконный рынок 2012. Штиль или шторм?
         

Оконный рынок 2012. Штиль или шторм?

В отличие от падения рынка в конце 2008 года и его положительным отскоком в 2009 и 2010 годах, конец 2011 года продемонстрировал стагнацию, связанное с ней усиление демпинга, как проявление борьбы за выживание оконных фирм. 2012 и 2013 года, пока, также не внушают большого оптимизма. 

Стагнация – длительное отсутствие как роста, так и падения рынка, сопровождающееся депрессивными факторами застоя в развитии
 
Стагнация на оконном рынке 
Усугубило рыночную ситуацию и то, что под влиянием положительной динамики рынка в 2009-2010 годах некоторые производители стали наращивать производственные мощности, готовясь к относительно быстрому докризисному восстановлению рынка, но 2011 год перечеркнул их планы. В результате это еще более усугубило негативную ситуацию превалирования предложения над спросом. Вероятно, повлияли и прогнозы некоторых отраслевых агентств, прогнозировавших рост рынка на 15-20%. Как мы теперь знаем, рынок почти не вырос, а прогнозы на 2012 год стали более консервативные и пессимистичные. Многочисленные эксперты прогнозируют «рост» в 0%, а значит рынок вступил в фазу стагнации. 
Мы не сторонники мнения о грядущем апокалипсисе, так как, все же, в отличие от 2008 года, рынок, как ожидается не сократится, а лишь приостановится в своем развитии. Что это сулит крупным и мелким операторам рынка? Если для крупных игроков, имеющих большую долю на высококонкурентном рынке, это однозначно негативный фактор, то для средних и мелких компаний ситуация не так однозначна. Учитывая их небольшую долю, в этом сегменте возможны самые разные модели развития. Наверняка, некоторые мелкие и средние оконные фирмы в 2012 году продемонстрируют рост 10-30%%. Одна из заразных инфекционных болезней рынка в фазе депрессии и стагнации – это демпинг. В число инфицированных попадают все больше и больше производителей и эта инфекция, к сожалению, передается по всей индустриальной цепочке.

Плохая новость состоит в том, что тенденция ценовых войн получит свое дальнейшее развитие и в 2012 году. Весь оконный рынок становится заложником банальной фразы покупателей окон – «А сколько стоит?». Покупатели, в силу падения потребительской способности, интересуются в основном ценой, а не качеством продукции. Еще один негативный фактор сложившейся ситуации, в которую производители окон сами загоняют себя, - отсутствие пропаганды современных, качественных оконных технологий среди населения. К этому же можно приплюсовать низкий уровень культуры конкуренции и производства, который также сегодня формируется стихийно. В результате мы получили некий хаос, присутствующий на российском оконном рынке. Профессиональных общественных организаций или союзов, призванных создать фарватер или хотя бы ориентир для прогрессивного развития отрасли пока нет. Сегодня объективной информации не хватает как конечным покупателям окон, так и переработчикам. 
Хорошая новость, если она в этой ситуации может быть таковой, заключается в том, что рынок уже не имеет больших запасов для дальнейшего демпинга, так как ценовой фактор находится близко к своему пределу. А значит, на арену конкурентной борьбы могут выйти неценовые факторы. Среди них, как организационные, например, диверсификация производства, наращивание прямых продаж производителями окон, так и качественные – улучшение сервиса, повышение потребительских качеств окон и т.д. 
В прошлом году наш журнал одним из первых поднял проблему демпинга, которая была определена, как одна из основных причин беспокойства российских производителей окон. Усиление значения этой проблемы нам удалось идентифицировать благодаря проведенному опросу среди руководителей оконных компаний России. Ровно через год мы провели новое, аналогичное исследование, позволяющее проследить динамику развития отслеживаемых рыночных параметров. Это исследование мы провели на базе опроса около 200 руководителей оконных фирм со всех регионов России. 

Исследование «Оконный рынок 2012’Ок» 
Представляем вам любопытные результаты второго ежегодного исследования журнала «Окна Двери Фасады», под названием «Оконный рынок 2012’Ок». Но сначала выражаем благодарность всем руководителям принявшим в нем участие. 
Итак, не смотря на расхожее экспертное мнение о том, что оконный рынок в 2011 году не вырос, около 17% опрошенных руководителей заявили, что объем сбыта их фирмы вырос на 10-20%, 14% отметили, что объем вырос на 20-30%, а 12% отметили, что объем сбыта вырос более, чем на 30%. Данные весьма оптимистичны и позволяют сделать вывод о том, что рынок все еще имеет большой потенциал. В то же время необходимо понимать, что рост объемов продаж, в 2011 году, в результате ценовых войн, совершенно не эквивалентен росту объема прибыли. 
Если принять во внимание тот факт, что около 55% фирм, принявших участие в опросе это средние и мелкие фирмы с численностью персонала до 30 человек, то можно предположить, что в этом сегменте наблюдается широкий разброс показателей результатов работы. 
В целом, динамика изменения объемов сбыта в 2011 году напоминала показатели 2010 года. Однако показатели кадровой ситуации продемонстрировали больший консерватизм, по сравнению с прошлогодним опросом. В этом году большинство фирм (51%) не будут менять численность персонала, а количество фирм планирующих дополнительный набор персонала уменьшилось на 6% (до 29%). С другой стороны на 1% уменьшилось и количество фирм планирующих увольнения (4%). 
Судя по результатам опроса нелегкие времена в 2012 году опять ждут поставщиков оборудования для производства окон. Результаты, в общем, отражают негативную тенденцию сворачивания производственных инвестиций. Существенно сократилось количество фирм планирующих инвестиции, как в автоматизацию производства (на 7%), так и в расширение производственного парка оборудования (на 3%). В то же время несколько увеличилось количество желающих заменить устаревающее производственное оборудование (тоже на 3%). Почти на 10% увеличилось количество фирм не планирующих инвестиции в оборудование (до 33%). 
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не смотря на то, что объем продаж у большинства фирм вырос (а у некоторых – значительно вырос), большинство компаний не планируют увеличивать количество персонала и расширять парк оборудования. То есть, возросший объем работы планируется осваивать с тем же количеством персонала и на том же станочном парке. Очевидно, выросла и производительность труда. Но не за счет автоматизации производства, а за счет внутренних резервов предприятий. На повестке дня дальнейшее повышение организационной эффективности производства. 
Заметно усилился пессимизм у оконных фирм относительно того, когда они достигнут докризисного уровня продаж. 6% (на 3% больше, чем год назад) считают, что никогда. Около 30% отметили, что уже достигли и около 11% прогнозируют, что достигнут в текущем году (на 5% меньше). В целом в этом году, оптимизм оконщиков сменился пессимизмом относительно ближайшего будущего. Определенные выводы позволяет сделать динамика изменений рекламной активности производителей окон. Не смотря на урезание всех возможных расходов, расходы на b2c рекламу не снижаются, а количество руководителей планирующих увеличение рекламного бюджета осталось на прошлогоднем уровне – 33%. Этот факт говорит об обострившейся конкурентной среде, в которой нельзя сокращать рекламную составляющую. Того же нельзя сказать о поставщиках профиля и комплектующих заметно сокративших в 2011 году свои рекламные бюджеты.

Демпинг 
А теперь рассмотрим течение болезни под названием демпинг. За год ситуация с демпингом не улучшилась, а наоборот обострилась. Это проблема №1, которая беспокоит уже почти 60% (!) опрошенных респондентов, что на 3% больше, чем в прошлом году. Проблема №2, как и в прошлом году, это проблема квалифицированных кадров, но она беспокоит руководителей заметно реже (около 40% опрошенных, на 2% меньше, чем в прошлом году). На третьем месте по нервозности для руководителей – это политика государства, которое не предпринимает достаточных усилий для нормализации ситуации на оконном (строительном) рынке. 

Отраслевые СМИ 
Пришло время для приятных слов в наш адрес. По сравнению с прошлым годом количество постоянных читателей журнала «Окна Двери Фасады», среди опрошенных руководителей оконных компаний, увеличилось на 6% и составило 26%. Мы этому безусловно рады. В тоже время, почти в два раза упало количество читателей журнала «Светопрозрачные конструкции» (до 6,5%). Немного сократилось число читателей журнала «Оконное производство» (с 10,5% до 9,5%). Можно предположить, что интерес читательской аудитории перемещается в область качественных изданий, каким является журнал «Окна Двери Фасады», и интернета. 
Кстати об отраслевом интернете. Количество руководителей не посещающих отраслевой интернет за год уменьшилось и составило, ни много ни мало, 8,5%. Явный лидер интернет СМИ, как и год назад, - портал tybet.ru. Tybet немного увеличил число читателей за год, до 29%. Увеличили также b2b аудиторию такие порталы, как: oknamedia.ru (5,5%), oborudovanieOk.ru (7,5%), fasad-rus.ru (5,5%). Уменьшился интерес среди опрашиваемой аудитории к интернет-порталам: oknaidveri.ru и kuban-okno.ru.
За год изменилось и отношение к отраслевой оконной выставке в рамках «Мосбилд». Увеличилось, как число сторонников выставки – до 9,5% респондентов ее оценивают положительно, так и число тех, кто изменил свое мнение к худшему, таких руководителей почти в два раза больше – 17%. Остальные участники не имеют определенного мнения об этой выставке. 
Самые большие изменения в предпочтениях произошли, пожалуй, с приоритетными источниками профессиональной информации для руководителей. На первое место вышли семинары и конференции, на второе место – отраслевые печатные СМИ, на третье – выставки и лишь на четвертое – интернет. Видимо, у руководителей оконных компаний наступил период интернет-насыщения. При этом интерес к традиционным средствам профессиональной отраслевой информации, журналам, вырос. 

Отношения переработчиков с системодержателями 
А теперь коснемся атмосферы взаимоотношений производителей ПВХ профиля и их переработчиков. Как ни парадоксально, в этом году на первое место среди приоритетных требований к системщикам вышла не цена, а своевременность поставок профиля. На втором месте, по важности приоритетов, традиционно – цена на продукцию и лишь на третьем месте – узнаваемость бренда. Все остальные качества поставляемого профиля, увы, вторичны. Собственно, переработчики транслируют системодержателям приоритеты конечного потребителя. Повышением уровня знаний об окнах массового потребителя сегодня почти никто не занимается, поэтому конечные покупатели, в своей массе, не осведомлены о критериях выбора окон и показателях их качества, в результате это обстоятельство усугубляет ориентацию потребителя лишь на конечную цену окон. Переработчики профиля вынуждены предъявлять аналогичные требования к производителям профиля. Создается замкнутый порочный круг, от которого страдает вся цепочка, включая конечных покупателей дешевых окон.

Автор/источник: Журнал Окна. Двери. Фасады.
Все статьи Журнал Окна. Двери. Фасады. >>>

20:04 27-06-2012

Распечатать
Марка «» в Каталоге материалов >>>
Поставщики марки «» в Каталоге Фирм >>>
id = 339

   
Реклама
Наши издания
Наши партнеры
 
 
Выставки

 

 
Интегрированный каталог оконного и фасадного рынка России ODF.RU (Окна Двери Фасады)

© Издательство БАУПРЕСС. Разработка и дизайн - © PIV . При копировании информации ссылка на www.odf.ru обязательна.
Телефон редакции: +7 495 374-8905

ODF.RU - это ежедневно актуализируемый каталог более 500 марок, более 5000 материалов, более 9 Гигабайт информации для производителей окон и фасадов

Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор оконного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя

[ П р и м е р ]