::  :: О проекте Контакты  
Материалов: 3416. Статей: 1017. Компаний: 2490. Марок: 881. Посетителей в мес: 9715
images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif
Отраслевая техническая библиотека   Оконный рынок   Фурнитура   Стекло   Автоматич. двери
 
Зарегистрироваться!

Войти в систему
TOP100 Ведущие поставщики
Каталог оконного рынка
Комплектующие (460)
Фурнитура
Комплектующие
Химия
Стекло
Разное
Реклама
 
ПВХ и АЛЮ системы (224)
ПВХ-системы
АЛЮ-системы
Марки
Оборудование (2230)
Обработка ПВХ
Обработка АЛЮ
Обработка стекла
Каталог фирм
Фасады (750)
Светопрозрачные
Вентфасады
Мокрые фасады
Каталог фирм
Каталоги ключевых выставок.
> ТЕПЕРЬ ON-LINE <
Представляем экспонентов
Компания Glasstools
Станкин
Декенинк Рус
GEZE GMBH
Крунор
Грайн
Фототех
Века Рус
Брусбокс
Зигениа-Ауби
Фотогалерея 
Все экспоненты 
Тех. Библиотека
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
MAVent A-200 Альбом технических решений...
MAVent M-700 Альбом технических решений...
MAVent KН-400 Альбом технических решений...
MAVent KН-100 Альбом технических решений...
MAVent K-520 Альбом технических решений...
MAVent K-500 Альбом технических решений...
MAVent A-300 Альбом технических решений...
TP110 Reynaers Архитект. каталог...
Еще 2000 каталогов 
 
 
Главная | Новости | «Умные» дома в России. Настоящее и будущее smart-технологий в строительстве
Новость
Все новости марки
Все новости

 

[ Нажмите на фото
для увеличения ]

«Умные» дома в России. Настоящее и будущее smart-технологий в строительстве

По мнению экспертов международной исследовательской корпорации IDC (International Data Corporation), 2019 год пройдет под эгидой технологического развития. Ключевым словом нового времени будет слово “smart” («умный»). Именно поэтому темой январского Архитектурного завтрака компании REHAU стали «умные» дома – одно из самых интересных, но вместе с тем и неоднозначных явлений в современном строительстве. Дискуссия состоялась 31 января в Москве.

Внедрение технологий автоматизации и популяризация «умных» домов в России относится к числу задач, для решения которых необходимо выслушать мнения разных сторон. Первый в 2019 году Архитектурный завтрак позволил сделать это в полном объеме. В мероприятии приняли участие дизайнер интерьеров и ведущий программ «Ремонт по-честному» и «Капремонт» Илья Рыков, член Совета по экологическому и энергосберегающему строительству России Сергей Назаров, руководитель группы автоматизации зданий ABB Ltd. Вадим Ежов, архитекторы Борис Зайцев («Архитектурное бюро Бориса Зайцева»), Дмитрий Васильев и Василий Бирюков (MS Architects), руководители собственных дизайн-бюро Алена Горская и Ольга Разина, а также эксперт-обозреватель ИТ-журнала «ИКС» и независимый эксперт RCCPA (Russian Cloud Computing Professional Association) Николай Носов. Со стороны REHAU вектор дискуссии задавали исполнительный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе Андрей Белоедов и инженер отдела технической поддержки направления «Инженерные системы» Алексей Воркачев.

В своем приветственном слове Андрей Белоедов отметил, что всплеск интереса к «умным» домам и технологиям является следствием глобальной «цифровизации» человеческой жизни. То, что еще вчера казалось странным и непонятным, сегодня служит верным помощником миллионам людей по всему миру. Новые свойства приобретают даже привычные предметы, в частности, окна и мебель. Примеры расширения их функциональных возможностей были представлены на крупнейших европейских строительно-интерьерных выставках BAU и IMM Cologne. Последнюю компания REHAU посетила в качестве участника, продемонстрировав там сенсорные мебельные фасады и другие разработки, совместимые с концепцией «умных» домов.

Но каким должен быть дом, чтобы считаться «умным»? По словам участников дискуссии, понятие «умного» здания в нашей стране часто трактуется неправильно (причем не только людьми, далекими от темы, но и некоторыми представителями профессионального сообщества). В сознании большинства современных потребителей Smart House – это роботы-пылесосы, розетки с модулем Wi-Fi и лампочки, которыми можно управлять с помощью смартфона. Технологии, безусловно, полезные, однако, как отметили специалисты, в реальности они лишь идут в ногу с трендом под названием «Интернет вещей» (IoT). Сам дом (как экосистема) при этом «умным» не становится. Чтобы сделать его таковым, необходимо нечто большее, а именно программная и техническая платформа, которая объединит все коммуникации в общую сеть и позволит подключать их облачным сервисам. Кроме того, классическая концепция Smart House предполагает наличие у здания таких качеств, как энергоэффективность, а также высокий уровень комфорта и безопасности жильцов.

Гости Архитектурного завтрака выразили уверенность, что причина столь сильной разницы в трактовках – информационный вакуум в сфере строительства и оснащения «умных» домов. В России пока нет шоу-румов, куда можно прийти и «пощупать» доступные на рынке решения. Есть только уверения компаний-интеграторов технологий, что «все будет работать в лучшем виде». А еще есть смета, при взгляде на которую любой рациональный заказчик (то есть человек, который хочет не произвести впечатление на друзей, а реально сэкономить на эксплуатации) просто хлопнет дверью, назвав такой дом игрушкой для богатых.

Подобная реакция обусловлена тем, что компании-интеграторы стремятся продать комплексные решения «под ключ», а если говорить своими словами – пытаются установить клиенту все разработки из своего каталога. Цена у такого оснащения будет соответствующей. Небольшие заказы, например, по внедрению ИТ-платформы без сопутствующих устройств, интеграторам обычно не интересны. Участники январской дискуссии REHAU сочли такой подход понятным с точки зрения психологии, но нерациональным, когда речь идет о бизнесе, в особенности – бизнесе, только набирающим популярность в России. По их мнению, гораздо больший эффект может дать предложение, целиком и полностью ориентированное на потребности клиента. Имея возможность выбирать самое нужное, заказчик сможет не только получать максимально персонализированные продукты, но и экономить еще на стадии проекта. Во многих сделках эта опция является ключевой при принятии решения.

В целом, на первоначальном этапе решение проблемы развития «умного» строительства в России участники видят в следующем:

1) Необходимо демонстрировать потребителям возможности «умных» домов. Помочь в этом могут онлайн-конфигураторы и (в большей степени) шоу-румы, в деталях имитирующие реально построенные здания.
2) В открытом доступе должны быть исследования и цифры, демонстрирующие пользы и выгоды от обладания «умным» домом. Сейчас таких материалов мало, к тому же они разрозненны и не всегда понятны человеку, который не обладает специализированными знаниями.
3) Рынку нужно больше компаний, предлагающих системные решения по доступной цене. Или хотя бы без лишних дорогостоящих опций.
4) Позитивное влияние также может оказать запуск курсов по технологиям «умного» дома для архитекторов и дизайнеров. Многие из них знакомы только с общими положениями концепции Smart House, но недостаточно хорошо разбираются в деталях и по этой причине не берутся за проекты «умных» домов.
В завершение дискуссии ее участники выразили заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве и не исключили возможность совместной работы по каждому из перечисленных выше пунктов.

Автор: | |

Дата: 05.02.2019
 
 
 
Новости этого раздела
Последние новости

Level up: партнеры REHAU повысили квалификацию в области монтажа светопрозрачных конструкций

Компания «Аркадия» первой в Санкт-Петербурге получила Сертификат качества REHAU на 2019 год

Окно «Фаворит Спэйс» от Deceuninck в «Квартирном вопросе»

Референц-объект REHAU вновь отмечен ведущими архитекторами мира

Москва стала центром притяжения для лучших менеджеров REHAU

Компания REHAU провела продуктовый семинар для сотрудников «Окна Панорама»

«Умные» дома в России. Настоящее и будущее smart-технологий в строительстве

Петропавловская крепость: трубы REHAU держат оборону

В REHAU Академии в Санкт-Петербурге стартовал ежегодный курс обучения для партнёров

Компания REHAU помогла остеклить новый жилой комплекс на границе леса и мегаполиса

Deceuninck провел семинар в Леруа Мерлен в Санкт-Петербурге

Deceuninck примет участие в совместном предприятии с производителем алюминиевых оконных систем So Ea

Deceuninck становится единым мировым брендом

Команда Deceuninck Rus подвела итоги 2018 года

Назначен новый коммерческий директор Deceuninck

Deceuninck четырехкратно увеличит мощности по повторной переработке ПВХ до 45 тысяч тонн в год

Новинка от Soudal

Soudal увеличивает гарантийный срок продукции

Химический анкер Soudafix VE400-SF

Компания Deceuninck поздравляет вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!


Как «Московские окна» увеличили количество заказов на 27,5%

Галина Игнатьева рассказала о том, как агентство Kokoc выстраивало digital-стратегию для компании «Московские окна»...

О «культурном наследии»

Мне очень нравится рассматривать фотографии старой Москвы: в домах все окна одинаковые, они подчёркивают архитектурный стиль здания. Не знаю, кто первый произнёс фразу «окна – это глаза дома», но при...

Философия долгосрочного мышления

Бывают такие встречи в жизни, которые переворачивают всю жизнь, бывают такие книги, которые становятся настольными, бывает такое обучение, которое меняет историю вашей жизни...

Итоги 11-ой конференции по пассивным домам и зданиям с низким энергопотреблением

"Технологии проектирования и строительстваэнергоэффективных зданий, Passive House"...

Взрывной рост продаж

На встрече с владельцем одной из компаний-клиентов через несколько недель после тренинга он мне говорит: «Дмитрий, по-разному коллеги восприняли обучение, но что точно все помнят, так это формулу удво...

Мы не хотим жаловаться «на судьбу», как это делает почти весь оконный бизнес в России

Недавно в Норильске возникла идея создания местной ассоциации оконщиков, а затем и сама Ассоциация «Окна Норильска»...
 
Добавить статью о фирме (стоимость для не участников портала: 1000 руб)
 
Реклама
Наши издания
Наши партнеры
 
 
Выставки

 

 
Интегрированный каталог оконного и фасадного рынка России ODF.RU (Окна Двери Фасады)

© Издательство БАУПРЕСС. Разработка и дизайн - © PIV . При копировании информации ссылка на www.odf.ru обязательна.
Телефон редакции: +7 495 374-8905

ODF.RU - это ежедневно актуализируемый каталог более 500 марок, более 5000 материалов, более 9 Гигабайт информации для производителей окон и фасадов

Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор оконного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя
.
[ П р и м е р ]