ОДФ: Какова посткризисная ситуации на оконном рынке Псковской области?
О рынке в целом судить сложно, надо разграничивать производителей и дилеров. Безусловно, провальный 2009 год повлиял на картину рынка в целом, но с 2010 года, судя по нашему предприятию, рынок рос, по крайней мере, наша доля рынка выросла. Пытаясь выйти из кризиса, в регион также пришли другие северо-западные переработчики. С этим были связаны различные тактики ведения бизнеса в новой конкурентной среде. На примере нашей компании мы можем прогнозировать регулярный прирост объемов в прошедших 2010 и в 2011 годах.
ОДФ: Могли бы вы спрогнозировать ситуацию на региональном рынке на 2012, 2013 гг
Подводя итоги 2011 года, мы определили позитивную тенденцию роста оконного рынка региона, превышающую общероссийский прирост. Поэтому, рассматривая оптимистический сценарий, ждем итогов 2012-го года на уровне роста 2011-го. К тому же представителями администрации Псковской области был очерчен план строительства новых кварталов в ближайшие два года, что, несомненно, понесет за собой прирост объемов оконного рынка.
ОДФ: Остро ли в регионе стоит вопрос демпинга?
Демпинг – не самый лучший вариант ведения бизнеса. Мы столкнулись с этим явлением с приходом новых переработчиков профиля ПВХ в регион. Некоторые, выбирая такой путь входа на рынок, полагают, что это улучшит их позиции. Однако мы тоже имели свои запасы и за счет внутренней оптимизации легко пережили данный момент. Мы не делаем шагов в бизнесе на авось, у нас работает отдел маркетинга, мы четко прогнозируем и оперируем данными, которыми владеем о рынке. В один прекрасный момент мы заметили, что мы являемся лидером рынка – маяком: многие ориентируются на наши действия и ведут себя аналогично. Ситуация с ростом цен в регионе на окна из ПВХ неизбежна, потому как, учитывая кризисные явления и демпинг, в регионе удерживалась самая низкая цена за метр в среднем по Северо-Западу. И другого пути не будет.
ОДФ: Каковы тенденции в продажах в различных ценовых сегментах ПВХ-окон?
Стандартно мы предлагаем три варианта, условно назовем их «эконом», «оптима» и «премиум». Многие дилеры, специализируются только на эконом-варианте, хотя потребитель сейчас уже не гонится за дешевизной, поэтому с этого года мы ввели еще одну систему – КБЕ_88 мм, которая обладает всевозможными преимуществами, аналогов которой в регионе у нас нет. Плюс различные опции – ламинация, декоративная фурнитура, шпросы и т.д. – пользуются спросом в век дизайна и стилизации. Конечно, большая часть изделий – это стандартные конструкции, но и среди них есть крен в сторону практичности, а, следовательно, предпочтений более дорогой 70-мм системы.
ОДФ: Происходит ли разделение на специализации компаний на оконном рынке Пскова?
В нашем регионе распространена практика предприятий полного цикла. Завод «Оконная мануфактура» - образцовое предприятие в этом плане, потому как многие опускают важность ремонта, бросая своих клиентов без дальнейшего обслуживания эксплуатируемых конструкций. Приходится убирать «косяки» и других компаний. Есть, конечно, «наколенные» производства, которые просят им изготовить то стеклопакет, то нестандартную конструкцию или заламинировать профиль. Наш завод, наверное, единственный, кто полноценно оказывает услуги в полном объеме всевозможных опций по изготовлению, монтажу, сервисному обслуживанию.
ОДФ: Ваши лучшие дилеры 2011 года, кто они?
Каждый год мы награждаем своих лучших дилеров. Определяя лучших дилеров 2011 года, мы отступили от трех номинаций, понимая, что четверых точно должны наградить. В основном, дилеры не придерживаются тактики массовой рекламы и отдельных офисов. Однако владеют своими определенными наработками, например, некоторые работают без стационарного офиса, ориентируясь на телефонные продажи, другие – развивают программы рассрочки платежей – очень действенно, особенно для пенсионеров, а также включают окна в комплекс строительных материалов и услуг. Понятно, что производителю так работать не выгодно, а вот дилеры находят свои пути – и у них получается. Самое ценное – это умный дилер, который не бегает от одного производителя к другому, гоняясь за копейкой, а получает индивидуальные условия от выработки, не срывая слаженный процесс, тем самым зарабатывая больше.
Директор компании
ООО «Оконная мануфактура»
Марков Виктор Алексеевич