::  :: О проекте Контакты  
Материалов: 3416. Статей: 1017. Компаний: 2490. Марок: 881. Посетителей в мес: 9715
images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif
Отраслевая техническая библиотека   Оконный рынок   Фурнитура   Стекло   Автоматич. двери
 
Зарегистрироваться!

Войти в систему
TOP100 Ведущие поставщики
Каталог оконного рынка
Комплектующие (460)
Фурнитура
Комплектующие
Химия
Стекло
Разное
Реклама
 
ПВХ и АЛЮ системы (224)
ПВХ-системы
АЛЮ-системы
Марки
Оборудование (2230)
Обработка ПВХ
Обработка АЛЮ
Обработка стекла
Каталог фирм
Фасады (750)
Светопрозрачные
Вентфасады
Мокрые фасады
Каталог фирм
Каталоги ключевых выставок.
> ТЕПЕРЬ ON-LINE <
Представляем экспонентов
Компания Glasstools
Станкин
Декенинк Рус
GEZE GMBH
Крунор
Грайн
Фототех
Века Рус
Брусбокс
Зигениа-Ауби
Фотогалерея 
Все экспоненты 
Тех. Библиотека
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
MAVent A-200 Альбом технических решений...
MAVent M-700 Альбом технических решений...
MAVent KН-400 Альбом технических решений...
MAVent KН-100 Альбом технических решений...
MAVent K-520 Альбом технических решений...
MAVent K-500 Альбом технических решений...
MAVent A-300 Альбом технических решений...
TP110 Reynaers Архитект. каталог...
Еще 2000 каталогов 
 
 
Главная | Новости | Московских улиц разноликий цвет
Новость
Все новости марки
Все новости

 

Московских улиц разноликий цвет

Москва – город архитектурных контрастов. Здесь усадьбы соседствуют с особняками, стиль модерн – с архитектурой сталинского и хрущевского периодов. Но как же объединить такое эклектичное городское пространство и создать неповторимый образ мегаполиса? На этот вопрос легко ответят московские колористы. Они ищут гармонию …в цвете. Точнее в его грамотном использовании в архитектуре. Попробуем же проникнуть в тайны колористики современной Москвы.

Применение цветов в архитектуре издревле напрямую связано с природными красками той местности, где происходило строительство объекта. Для России всегда было характерно разнообразие оттенков. Поэтому европейские архитектурные течения, которые приходили в нашу страну, значительно менялись в цветовом плане. Так, например, произошло с барокко. Если во Франции ему была присуща исключительно серая гамма, у нас он «окрасился» в красный, синий и желтый тона. То же самое случилось с классицизмом: европейским серокаменным оттенкам мы предпочли желтую охру, светло-зеленые, светло-голубые и сиренево-серые («жемчужные») цвета в сочетании с чисто-белыми архитектурными деталями.
Эти тенденции и краски вы легко отыщете в архитектуре Москвы. Здесь каждый стиль выработал свою палитру. Так, классика предпочитала пастельный основной фон и белые цвета деталей. Сохранилось большое количество зданий, принадлежащих этому течению: Гостиный двор, МГУ на Моховой, многочисленные частные особняки.
Богатое сочетание цветов появилось на рубеже XIX-XX веков в модерне: фиолетовые, синие, голубые, розоватые, бирюзовые – любые, за исключением белого и желтого.
Сейчас Москва продолжает активно строиться, в столице возводят новые здания, которые по архитектуре и цветовому решению заметно отличаются от домов 1970-80 гг. А что говорить об объектах начала прошлого века. Город меняется, растет, тем не менее его образ должен быть единым и цельным. Современные специалисты по строительству пришли к выводу, что разновременные архитектурные пласты необходимо сочетать. Для этой цели сегодня как раз используют цвет. И эта методика дает результаты! Ведь каждый, кто сейчас приезжает в Москву, отмечает, как похорошела столица за последние годы. Появились современные градостроительные комплексы, новую жизнь обрели старинные особняки и исторические памятники, свежая палитра красок высветила их московскую неповторимость.
«Мы наблюдаем возрождение многоцветия в архитектуре. Новые здания интересны не только по форме, но и по цвету. Они прекрасно вписываются в окружающий ландшафт, не перегружая его, а наоборот, придавая ему исконный московский колорит в причудливых сочетаниях архитектурных форм», – считает Юлия Михайлова, главный специалист архитектурного бюро «Арт де факто».

Чисто московский колорит
Еще в 2000 г. в Первопрестольной был создан необычный Центр цвета. Задача его специалистов заключается в том, чтобы выявить и подчеркнуть цветовые характеристики каждого здания в Москве и создать в целом гармоничный городской ансамбль. Для этого всем постройкам в столице «заводят» колористический паспорт.
В нем содержатся все необходимые сведения об объекте, дается описание его истории и стилевых особенностей. В этот документ включен даже детальный компьютерный чертеж фасадов здания, где цвета всех архитектурных элементов (кровли, стен, цоколя, дверей, окон) обозначены специальными индексами московской палитры. Ее разработали столичные архитекторы, выделив из мировой цветовой системы NCS 500 оттенков, которые затем стали использовать для создания колорита города. В саму же международную палитру NCS входит около 2000 цветов. Тона в NCS Index 1950 разделены на 5 групп: серые, желтые (G80Y-Y70R), красные (Y80R-R70B), синие (R80B-B70G) и зеленые (B80G-G70Y).
С помощью московской палитры в Первопрестольной уже реализованы масштабные колористические проекты. Первые улицы, выкрашенные по «концепциям», появились в самом конце 1990-х годов. Это Мясницкая, Сретенка, Долгоруковская и Новослободская. Позднее к ним присоединились Моховая, Покровка, Камергерский переулок, Бульварное и Садовое кольцо.
Каждый из этих проектов имеет свои особенности и нюансы. Например, колористика Садового кольца – совершенно особая тема. Ведь на одной из самых представительных кольцевых магистралей города соседствуют различные архитектурные строения. Поэтому для «последовательного планомерного и целостного колористического осмысления отдельных участков Садового кольца» (так сказано в концепции) использовалось ранжирование застройки – выделение зданий по размеру, массе, смысловой значимости. Кроме того, многие здания на Садовом из-за сильного загрязнения требовали высветления.
Подход к цвету в районах новостроек более сложный. Здесь необходимо комплексное колористическое планирование. «К сожалению, концепций, разработанных для новых районов, не так уж много, – рассказывает Татьяна Семенова, профессор МАРХИ, руководитель Центра цвета г. Москвы. – А ведь невозможно гармонично вписать дом в цветовое решение улицы, не зная, какие здания будут построены на ее противоположной стороне».

Я город узнаю по цвету крыш и окон
Но не одними стенами ограничивается цветовое оформление зданий. Еще одна важная составляющая – окна. В большинстве московских новостроек устанавливают пластиковые конструкции. Замену старых окон на новые из ПВХ проводят даже в исторических объектах. Такая модернизация, прежде всего, является энергосберегающей мерой.
«Именно ПВХ-системы – наиболее оптимальное решение с точки зрения теплоизоляции, в том числе в процессе ремонта памятников истории и архитектуры, – считает Рафик Алекперов, руководитель отдела по работе с клиентами ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивного поставщика ПВХ-профиля, произведенного в России по австрийским технологиям). – На мой взгляд, лучшим подтверждением этого служат примеры реконструкций знаковых объектов. В частности, наши системы установлены в Третьяковской галерее, здании Киевского вокзала, Театре на Таганке».
Современные окна не нарушают городской колорит, а наоборот легко в него вписываются. Ведь сегодня пластиковую раму можно оформить «под старину». Тогда светопрозрачные конструкции не выбиваются из общей цветовой гаммы определенного квартала или же целого исторического района. «Существует немало решений, с помощью которых можно заменить оконные конструкции в историческом здании, не нарушив его внешний облик, – рассказывает Рафик Алекперов (ПРОПЛЕКС). – Современные технологии позволяют изготавливать конструкции различной формы, размера и цвета, которые впишутся практически в любой исторический дизайн. Например, оконный профиль, ламинированный под дерево, органично сочетается со старинными фасадами из красного кирпича».
Кровли – тоже совершенно особый аспект цветового решения здания. И здесь Москве, к сожалению, похвастать нечем. Культура цвета крыш у нас практически не развита по причине популярности плоских кровель и высотного строительства. Если посмотреть на «кровельную» палитру рубежа XIX-XX веков, то можно обнаружить коричневые, зеленые, серые и умбристые цвета. В 1818 г. московская Комиссия для строений разрешила красить крыши только тремя цветами: «диким» (темно-серым), зеленым и красным. Черная краска, которая широко использовалась ранее, а также другие цвета были запрещены. За нарушение этого правила с архитектора и хозяина дома взыскивали штраф.
Такое внимание к крышам неслучайно. Оттенок кровли может многое сказать о городе, его стиле и особенностях. Ведь первое, что мы видим из окна самолета, – это крыши домов и их цвет. Теплый юг Италии, Франции, Испании легко отличить по терракотовым, розово-коричневым, в основном, черепичным кровлям. Англия и Шотландия – это темно-серые крыши. Азия демонстрирует цвета, практически сливающиеся с землей (оттенки соломы, бамбука, которыми кроют дома в этих странах).
В Москве сегодня оттенки крыш находятся под строгим надзором городского Центра цвета. В колористическом паспорте кровля проходит как элемент архитектуры фасада. «Основной тенденцией при выборе ее цвета остается контраст с палитрой наружных стен. Например, если кровля темная, то фасад обычно делается светлым, а детали – темными. Если крыша нейтральная, то фасад может быть более ярким, а детали – светлыми», – отмечает Александр Бородавченко, генеральный директор архитектурного бюро «Бородавченко&Гончарова».
А вот, например, медная кровля сама меняет цвет в течение 100 лет. Вначале она имеет розоватый оттенок, затем черный, а потом покрывается благородной зеленоватой патиной. И это тоже необходимо учитывать при колористическом решении фасада дома.

Итак, цветом можно подчеркнуть или разрушить гармонию застройки. Это действенный инструмент в формировании облика современного города. Сегодня мы вряд ли попадем в ситуацию, в которой оказался персонаж знаменитого фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». В нем главный герой, по ошибке попавший из Москвы в Ленинград, с полной уверенностью принял чужой жилой дом за свой. Главной задачей тогда было введение в строй новых квадратных метров, а о колористике задумывались мало. Сейчас ситуация изменилась. К радости и гордости москвичей!

Пресс-служба ПРОПЛЕКС

Автор: ПРОПЛЕКС | http://www.proplex.ru |

Дата: 01.11.2010
 
 
 
Новости этого раздела
Последние новости

Возможности оконных систем REHAU оценил губернатор Краснодарского края

«ПСК «Фэнстер» совместно с Deceuninck и партнерами провела конференцию «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТРЕНДЫ

Окна REHAU теперь в «Леруа Мерлен»

Продукт для бизнеса от Deceuninck представлен на форуме ДНИ ОКНА В РОССИИ

Окна REHAU теперь в «Леруа Мерлен»

Компания REHAU представила нестандартные оконные решения на форуме по малоэтажному строительству

Финальный аккорд: в Санкт-Петербурге при поддержке REHAU пройдет «GLASS GO»

Компания REHAU поделилась экспертизой в области создания домашнего микроклимата на саммите GOOD WOOD

Эксперты Deceuninck оценили лучшие проекты архитектурного конкурса ArchYouth

Компания REHAU выдала сертификат качества своему партнеру в Минске

Дома с комфортом: как жить и работать в режиме самоизоляции, не отказывая себе в свежем воздухе

Партнеру REHAU исполнилось 25 лет!

Осторожно, мошенники! Проверка окон в квартирах от имени REHAU, партнерских компаний и городских слу

REHAU не будет участвовать в Fensterbau Frontale 2020

Качество продукции компании «Эталон Окна» подтверждено международными экспертами

Менеджеры партнерских фирм компании «СВ Сервис» научились продавать окна REHAU более эффективно

Окна REHAU в самом северном городе России

Компания REHAU представила нестандартные оконные решения на форуме по малоэтажному строительству

Дорогие женщины – коллеги и партнеры!

Концерн Deceuninck подвел финансовые итоги 2019 года


Как «Московские окна» увеличили количество заказов на 27,5%

Галина Игнатьева рассказала о том, как агентство Kokoc выстраивало digital-стратегию для компании «Московские окна»...

О «культурном наследии»

Мне очень нравится рассматривать фотографии старой Москвы: в домах все окна одинаковые, они подчёркивают архитектурный стиль здания. Не знаю, кто первый произнёс фразу «окна – это глаза дома», но при...

Философия долгосрочного мышления

Бывают такие встречи в жизни, которые переворачивают всю жизнь, бывают такие книги, которые становятся настольными, бывает такое обучение, которое меняет историю вашей жизни...

Итоги 11-ой конференции по пассивным домам и зданиям с низким энергопотреблением

"Технологии проектирования и строительстваэнергоэффективных зданий, Passive House"...

Взрывной рост продаж

На встрече с владельцем одной из компаний-клиентов через несколько недель после тренинга он мне говорит: «Дмитрий, по-разному коллеги восприняли обучение, но что точно все помнят, так это формулу удво...

Мы не хотим жаловаться «на судьбу», как это делает почти весь оконный бизнес в России

Недавно в Норильске возникла идея создания местной ассоциации оконщиков, а затем и сама Ассоциация «Окна Норильска»...
 
Добавить статью о фирме (стоимость для не участников портала: 1000 руб)
 
Реклама
Наши издания
Наши партнеры
 
 
Выставки

 

 
Интегрированный каталог оконного и фасадного рынка России ODF.RU (Окна Двери Фасады)

© Издательство БАУПРЕСС. Разработка и дизайн - © PIV . При копировании информации ссылка на www.odf.ru обязательна.
Телефон редакции: +7 495 374-8905

ODF.RU - это ежедневно актуализируемый каталог более 500 марок, более 5000 материалов, более 9 Гигабайт информации для производителей окон и фасадов

Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор оконного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя
.
[ П р и м е р ]