В 2012 году руководство компании пришло к решению провести совместный с компанией ТБМ проект «Бережливое производство окон».
О компании в целом и результатах проекта мы попросили рассказать директора «Висла» Вячеслава Владимировича Аносова.
Сегодня компания «Висла» один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций в регионе, предлагающий разнообразные варианты остекления помещений.
Расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось.
– Пластиковые, деревянные евроокна, алюминиевые конструкции – все это появилось гораздо позже. Начиналось же, как и у многих компаний, с небольшого цеха, где изготавливали деревянные «гостовские» окна.
Тогда, в 2000 году, конечно, не мыслили о современных масштабах предприятия, это было больше похоже на мечту. В фирме в то время работало всего 4-5 человек. Постепенно сфера производственной деятельности расширялась. Появилась пилорама. Научились изготавливать межкомнатные двери из массива дерева. Выполняя частные заказы, мы получали новый опыт, расширяли круг клиентов, пока не пришло понимание, что этого не достаточно, что таким компаний, как мы, много, а действительно высококачественную продукцию могут предложить единицы. Так мы отказались от прежней продуктовой линейки и начали работать в одном приоритетном направлении – деревянные евроокна по немецкой технологии. Затем добавили в ассортимент пластиковые окна и двери из профилей REHAU, алюминиевые конструкции и некоторые другие позиции.
Какое направление деятельности для «Вислы» является наиболее приоритетным сегодня? Какие цели Вы ставите перед компанией на 2013 год?
– Сложно сказать, какое из направлений приоритетно. Мы стараемся развиваться во всех направлениях. Однако общей является одна цель – совершенствование в вопросах качества на каждом этапе производства, продажи и предоставлении услуг клиентам.
Ваша компания следует философии непрерывного совершенствования.
Почему вы выбрали именно это направление развития?
– Политика повышения качества уже давно присутствует на рынке, в том числе на рынке светопрозрачных конструкций. С каждым годом требования к качеству усиливаются, у недобросовестных фирм при нынешней конкуренции просто нет шансов выжить. Поэтому путь постоянного, непрерывного совершенствования в такой ситуации единственно верный.
Клиенты также постоянно помогают нам совершенствоваться. Не являясь экспертами в области остекления, они иногда предлагают простые и одновременно важные и интересные способы улучшения продукта, технологии.
Таким образом, до начала проекта мы уже были готовы к этой философии, вплотную подошли к ней. Окончательно чашу весов в пользу непрерывного совершенствования склонил положительные опыт нашего партнера – компании «ТБМ».
Каких результатов удалось добиться? Повлияло ли внедрение бережливых технологий на показатели качества и экономические показатели компании? На какие?
– С внедрением бережливых технологий уменьшилось число рекламаций, соответственно, снизилось число переделок, появилось больше времени на изготовление новых заказов. Был тщательно проработан принцип «точно вовремя»: на складе появились специальные стеллажи для хранения необходимого запаса цветных профилей. Теперь сроки изготовления светопрозрачных конструкций из цветных профилей аналогичны сроку изготовления конструкций из белых профилей. Для совершенствования качества выпускаемой продукции закуплено современное оборудование. Обновление коснулось фактически каждого производственного участка.
Планируете ли Вы дальше развивать это направление?
– Это направление работы будет и в дальнейшем развиваться, ведь в самом названии философии кайдзен уже заложен ответ на этот вопрос: непрерывное совершенствование. Без непрерывности и эффекта не будет. Ближайшей целью является организация работы в отделе снабжения по принципу «точно вовремя», переход на новый уровень качества поставок.
Что лично для Вас означает кайдзен? Поменялось ли что-то в вашей жизни после знакомство с этой философией?
– На самом деле четкой границы между «до кайдзена» и «после кайдзена» нет. Он всегда присутствовал в жизни: наличие здравого смысла в мыслях и действиях уже предполагает, что вы живете по кайдзену.
В рамках повышения сервиса в компании « ТБМ» нам хотелось бы узнать, что бы вы хотели изменить и улучшить в работе «ТБМ»?
– Хотелось бы, чтобы в работе компании «ТБМ» усилился акцент на увеличение ассортимента новых качественных видов продукции. Также нашей компании важно, чтобы у поставщика был переход на отгрузку продукции со склада на наш склад по штрих-коду. Система штрих-кодирования уже хорошо зарекомендовала себя в нашей компании, и мы за ее дальнейшее развитие.
Желаем компании «ТБМ» роста, развития в еще неохваченных регионах, увеличения ассортимента продукции и услуг и постоянного спроса у клиентов.