::  :: О проекте Контакты  
Материалов: 3416. Статей: 1017. Компаний: 2490. Марок: 881. Посетителей в мес: 9715
images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif images/1x1.gif
Отраслевая техническая библиотека   Оконный рынок   Фурнитура   Стекло   Автоматич. двери
 
Зарегистрироваться!

Войти в систему
TOP100 Ведущие поставщики
Каталог оконного рынка
Комплектующие (460)
Фурнитура
Комплектующие
Химия
Стекло
Разное
Реклама
 
ПВХ и АЛЮ системы (224)
ПВХ-системы
АЛЮ-системы
Марки
Оборудование (2230)
Обработка ПВХ
Обработка АЛЮ
Обработка стекла
Каталог фирм
Фасады (750)
Светопрозрачные
Вентфасады
Мокрые фасады
Каталог фирм
Каталоги ключевых выставок.
> ТЕПЕРЬ ON-LINE <
Представляем экспонентов
Компания Glasstools
Станкин
Декенинк Рус
GEZE GMBH
Крунор
Грайн
Фототех
Века Рус
Брусбокс
Зигениа-Ауби
Фотогалерея 
Все экспоненты 
Тех. Библиотека
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
ALT VC65 Alutech Витражная система. Часть...
MAVent A-200 Альбом технических решений...
MAVent M-700 Альбом технических решений...
MAVent KН-400 Альбом технических решений...
MAVent KН-100 Альбом технических решений...
MAVent K-520 Альбом технических решений...
MAVent K-500 Альбом технических решений...
MAVent A-300 Альбом технических решений...
TP110 Reynaers Архитект. каталог...
Еще 2000 каталогов 
 
 
Главная | Новости | Интерьер – зеркало нации
Новость
Все новости марки
Все новости

 

Интерьер – зеркало нации

Пословица «в гостях хорошо, а дома лучше» актуальна во все времена. Ведь наиболее комфортно мы чувствуем себя в том месте, которое обустроено под наши привычки и характер. И верно это по отношению не только к отдельным людям, но и к целым народам.

В Японии, территориально небольшой стране, особенно ценится пространство. Ее жители склонны к минимализму и пренебрегают внешними эффектами. Вряд ли им по вкусу придется множество изящных мелочей, которые придают шарм французскому интерьеру. С японцами не согласятся австралийцы, привыкшие с детства к просторам – как в домах, так и на природе. А вот в Африке тяготеют к традиционному укладу быта, поэтому в оформлении местных жилищ выделяется этнический колорит. Так, непохожесть менталитетов причудливо превращается в многообразие интерьеров. В каких же элементах дизайна наиболее ярко раскрываются национальные различия, а в каких, наоборот, проявляется близость народов? Чтобы разобраться в этом, сравним дизайнерские традиции, популярные у жителей США, Японии, России и скандинавских стран.

Личное пространство нации
Особенности менталитетов отражаются в организации жилого пространства. Так, прагматичные американцы стремятся к максимальной функциональности. Отсюда – столь частое объединение гостиной и кухни.
В скандинавском интерьере воплощена сдержанность, присущая представителям этих народов. Здесь главенствуют рациональность и лаконичность. Прямоугольные, просторные помещения обставлены самой необходимой мебелью. Скандинавский интерьер напоминает японский, в котором также много свободного места и мало предметов.
Японская эстетика утверждает принцип: «все лишнее безобразно». Пустота – вот что подчеркивает внутреннее изящество домашнего интерьера. Все вещи и утварь японцы обычно прячут во встроенных шкафах. А раздвижные перегородки, которые скрыты от посторонних глаз, помогают мгновенно преобразить официальные залы в уединенные покои.




Для наших соотечественников характерна «борьба» за каждый квадратный метр. Яркие этому примеры – созданные нами антресоли и полки на балконах. «У многих россиян все же первенствует желание расширить жилое пространство, и о декоре они думают во вторую очередь. В отличие от иностранцев, которые не были зажаты типовыми пятиэтажками и панельными башнями», – считает Юлия Михайлова, ведущий специалист архитектурного бюро «Арт де-факто».

Свет нации
К проблеме освещения жилья европейцы и американцы подходят по-разному. Рационалисты-американцы любят устанавливать в квартирах бра, которые дают эффект «точечного» освещения. Европейцы, напротив, голосуют за люстры, дающие яркий дневной свет.
Высота потолков в австралийских домах позволяет использовать замысловатые конструкции из стекла, хрусталя, фарфора или кованого железа. Многоярусные и многорожковые люстры – гордость хозяев дома.
Если же говорить о естественном освещении, то здесь очевидны кардинальные расхождения между европейской и восточной культурами. В давно минувшие времена свет в японские жилища поступал не сквозь окна, а через стены – «сёдзи», изготовленные из прозрачной белой бумаги. Так сохранялась гармония с природой, которой дорожит восточный человек.
Западный же интерьер сложно представить без окон. В европейских домах сейчас наиболее популярны большие конструкции. «В Скандинавии, например, им отдают предпочтение из-за нехватки природного света. Эта же тенденция наблюдается и в России, – добавляет Лев Минуллин, заместитель коммерческого директора Группы компаний ПРОПЛЕКС (крупнейшего российского производителя оконного ПВХ-профиля по австрийским технологиям). – А в Австралии, где много солнца, в моде не только панорамные окна, но и стеклянные двери, стирающие границу между внутренним и внешним миром».



Национальная палитра
Цвета, которые предпочитают жители разных стран, тоже можно назвать зеркалом народной души. «На интерьер оказывает большое влияние географическое положение страны, – поясняет дизайнер Ольга Кондратова, директор дизайн-студии «ОК». – Как правило, люди, родившиеся в странах, где много света и тепла, любят использовать в интерьере сочные краски. Например, жители Африки часто прибегают к ярко-терракотовым, коричневым, желтым, песочным оттенкам в интерьере».



Теплые и радостные тона встречаются часто и в домах скандинавов, но по другой причине. Дефицит естественного солнечного света сделал популярными цветами в этих странах желтый, молочно-белый, бирюзовый, янтарно-желтый.
Любимые оттенки японцев – цвета родной земли. В них нет тропического буйства красок и холодной мрачности севера. Поэтому в местных интерьерах преобладают кремовые, бежевые и другие мягкие тона.
В цветовых предпочтениях американцев заметна преемственность, идущая со времен Старого Света. Например, мебель часто оформляется пестрым флористическим орнаментом, который был некогда популярен в Европе.
На цветовые пристрастия россиян во многом повлияло расположение страны на стыке Европы и Азии. Поэтому у нас часто смешиваются западные и восточные традиции. Забавно, что востребованность «восточного» (арабского, среднеазиатского) интерьера с его изобилием декора, мозаичными и плиточными вставками, драпировками также имеет национальные особенности. «Мы долго пытались понять предпочтения по регионам, – говорит Лариса Новикова, генеральный директор группы Kerama Marazzi, лидера российского рынка керамической плитки и керамогранита. – Одно время нам казалось, что на севере люди больше любят светлую плитку, а меньше продаются черные и контрастные, больше свойственные югу. Оказалось, что это не совсем так. Тем не менее, юг, действительно, любит больше контрастные сочетания, а мусульмане предпочитают зеленый цвет».

Особенности национальных декоров
Стремление американцев во всем к научно-техническому прогрессу побеждает их прагматичность и экономность. Отсюда даже в декоре – дорогие современные материалы в стиле хай-тек.



Жители Скандинавии при оформлении дома также прибегают к помощи современных материалов: например, хромированного металла и стекла. При этом широко используются и природные материалы. Дощатые полы из светлого дерева, простая деревянная мебель – все это свойственно скандинавскому стилю.
В австралийских домах мирно сосуществуют грубоватая мебель 40-х годов, доставшаяся по наследству от старшего поколения, и современная эксклюзивная мебель от известных фирм.
Законодателями моды в декоре считаются французы. «Основная тенденция сегодня – стремление к стопроцентной натуральности, – говорит Владлен Сергиенко, генеральный директор компании «ФРмэйд», представляющей на российском рынке таких французских производителей мебели, светильников и аксессуаров, как «Acrila», «Atelier Medicis», «Toplanska crystal». – В производстве мебели французы пытаются максимально использовать экологически чистые материалы. Это определяет и необычный, на первый взгляд, дизайн. Например, книжные полки, сделанные из необработанных стволов деревьев, столы на ножках из пеньков, ванная в виде полости, выбитой внутри огромного валуна».


В оформлении российских квартир, по словам дизайнеров, заметно стремление к уюту и эклектичности. В домах могут быть одновременно восточные ковры, классическая мебель английского стиля и кованые светильники из Марокко. Можно увидеть темно-коричневую классическую кухню в сочетании с современным рубленным итальянским диваном и этнической люстрой. «Вот пример достойного русского жилья в Москве где-нибудь на Большой Никитской: современные итальянские диваны, купленные внучкой, прекрасно смотрятся рядом с бабушкиным рижским столовым гарнитуром 1949 года; сервант 1960-х производства ГДР (где шпон освобожден от полировки и тонирован в цвет венге), превращенный в книжный шкаф, отлично сочетается с современным письменным столом и промышленным светильником над ним», – комментирует дизайнер Наталья Шевцова, руководитель салона «Интерьеры».

Даже в наш век глобализации и стандартизации дом все равно остается крепостью, в которую каждый стремится привнести уют, ориентируясь на свои вкусы и национальные традиции. Ведь только обустроив жилище в соответствии с собственным мироощущением, мы можем почувствовать себя не в гостях, а именно Дома.

Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС



Автор: ПРОПЛЕКС | http://www. |

Дата: 19.03.2010
 
 
 
Новости этого раздела
Последние новости

Возможности оконных систем REHAU оценил губернатор Краснодарского края

«ПСК «Фэнстер» совместно с Deceuninck и партнерами провела конференцию «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТРЕНДЫ

Окна REHAU теперь в «Леруа Мерлен»

Продукт для бизнеса от Deceuninck представлен на форуме ДНИ ОКНА В РОССИИ

Окна REHAU теперь в «Леруа Мерлен»

Компания REHAU представила нестандартные оконные решения на форуме по малоэтажному строительству

Финальный аккорд: в Санкт-Петербурге при поддержке REHAU пройдет «GLASS GO»

Компания REHAU поделилась экспертизой в области создания домашнего микроклимата на саммите GOOD WOOD

Эксперты Deceuninck оценили лучшие проекты архитектурного конкурса ArchYouth

Компания REHAU выдала сертификат качества своему партнеру в Минске

Дома с комфортом: как жить и работать в режиме самоизоляции, не отказывая себе в свежем воздухе

Партнеру REHAU исполнилось 25 лет!

Осторожно, мошенники! Проверка окон в квартирах от имени REHAU, партнерских компаний и городских слу

REHAU не будет участвовать в Fensterbau Frontale 2020

Качество продукции компании «Эталон Окна» подтверждено международными экспертами

Менеджеры партнерских фирм компании «СВ Сервис» научились продавать окна REHAU более эффективно

Окна REHAU в самом северном городе России

Компания REHAU представила нестандартные оконные решения на форуме по малоэтажному строительству

Дорогие женщины – коллеги и партнеры!

Концерн Deceuninck подвел финансовые итоги 2019 года


Как «Московские окна» увеличили количество заказов на 27,5%

Галина Игнатьева рассказала о том, как агентство Kokoc выстраивало digital-стратегию для компании «Московские окна»...

О «культурном наследии»

Мне очень нравится рассматривать фотографии старой Москвы: в домах все окна одинаковые, они подчёркивают архитектурный стиль здания. Не знаю, кто первый произнёс фразу «окна – это глаза дома», но при...

Философия долгосрочного мышления

Бывают такие встречи в жизни, которые переворачивают всю жизнь, бывают такие книги, которые становятся настольными, бывает такое обучение, которое меняет историю вашей жизни...

Итоги 11-ой конференции по пассивным домам и зданиям с низким энергопотреблением

"Технологии проектирования и строительстваэнергоэффективных зданий, Passive House"...

Взрывной рост продаж

На встрече с владельцем одной из компаний-клиентов через несколько недель после тренинга он мне говорит: «Дмитрий, по-разному коллеги восприняли обучение, но что точно все помнят, так это формулу удво...

Мы не хотим жаловаться «на судьбу», как это делает почти весь оконный бизнес в России

Недавно в Норильске возникла идея создания местной ассоциации оконщиков, а затем и сама Ассоциация «Окна Норильска»...
 
Добавить статью о фирме (стоимость для не участников портала: 1000 руб)
 
Реклама
Наши издания
Наши партнеры
 
 
Выставки

 

 
Интегрированный каталог оконного и фасадного рынка России ODF.RU (Окна Двери Фасады)

© Издательство БАУПРЕСС. Разработка и дизайн - © PIV . При копировании информации ссылка на www.odf.ru обязательна.
Телефон редакции: +7 495 374-8905

ODF.RU - это ежедневно актуализируемый каталог более 500 марок, более 5000 материалов, более 9 Гигабайт информации для производителей окон и фасадов

Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор оконного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя
.
[ П р и м е р ]